Использование электронных картографических навигационных информационных систем (ЭКНИС)

Раздел B-I/12, таблицы A-II /1, A-II /2, A-II /3 Кодекса ПДНВ78.

Стоимость обучения: 16 500 руб.

Вид программы: дополнительная.

Вид документа: свидетельство установленного образца.

Срок обучения: 40 часов (5 дней).

Категория слушателей: судоводительский состав.

Описание программы:
Данная программа соответствует требованиями разделов А-II/1, А-II/2, B-I/12 Кодекса ПДНВ к подготовке судоводителей по использованию электронных картографических и навигационно-информационных систем, Резолюции MSC.232(82) и Модельного курса ИМО 1.27 «Operational Use of Electronic Chart Display and Information Systems (ECDIS)».

Подготовка судоводителей по курсу «Использование электронных картографических навигационных информационных систем (ЭКНИС)» является обязательной для капитанов и помощников капитана судов, на которых установлены

ЭКНИС или системы отображения и индикации электронных карт любого типа, а также для курсантов высших и средних морских учебных заведений, обучающихся по специальности «Судовождение».

Обучение по программе производится на тренажерах, имеющих одобрение Минтранса России.

Обязательным предварительным условием прохождения тренажерной подготовки по курсу «Использование электронных картографических навигационных информационных систем (ЭКНИС)» является наличие элементарной практической подготовки по работе с персональным компьютером. Если слушатель не владеет навыками работы с персональным компьютером, он должен предварительно пройти одобренный курс компьютерной подготовки в объеме не менее 16 часов.

В процессе прохождения курсов подготовки судоводителей маломерных судов и подготовки ЭКНИС, слушатели получают достаточную информацию и практические навыки с тем, чтобы они знали, понимали и профессионально применяли:
- руководящие документы по применению и использованию ЭКНИС;
- особенности автоматической (полуавтоматической), ручной корректуры; правила корректуры навигационных карт и пособий;
- принципы и правила заказа, лицензирования и загрузки карт; принципы работы с электронным каталогом карт; правила «подъема» карт;
- принципы планирования рейса;
- принципы доставки корректуры в электронном виде;
- принцип работы глобальной информационной сети Интернет;
- основные картографические проекции, используемые в ЭКНИС;
- различия между ЭКНИС и ЭКС;
- различие между векторными и растровыми типами карт;
- ограничения картографических систем;
- возможные ошибки оператора при работе с ЭКНИС;
- принципы построения ЭКНИС, требования к резервному оборудованию и питанию, связь с датчиками навигационной информации, и аппаратурой регистрации данных;
- возможные ошибки, неточности и ограничения информации навигационных датчиков;
- принципы поиска возможных неисправностей программного обеспечения ЭКНИС и оперативной системы. Принципы проведения антивирусных мероприятий;
- изменение МКУБ процедур, сертификации, судовой документации и отчётности перед государственным портовым контролем с введением ЭКНИС.
- производить конфигурирование системы;
- тестировать систему;
- проверять наличие карт на переход;
- формировать заказ и загрузку новых карт;
- вызывать отображение вторичной РЛ информации на электронной карте;
- просматривать информацию от судов, оборудованных Автоматическими - информационными системами (АИС);
- корректировать место судна вручную по информации, полученной от РЛС (по пеленгам и дистанциям);
- просматривать содержимое формуляров, устанавливать длину векторов скоростей целей;
- оценивать проигрывание маневра с точки зрения навигационной безопасности;
- корректировать место судна по ориентиру, захваченному САРП;
- выбирать электронную карту вручную и корректно пользоваться масштабом;
- пользоваться визирами для снятия навигационной информации;
- устанавливать необходимые информационные слои в зависимости от навигационной ситуации;
- выполнять конвертирование карт из стандарта S-57 во внутренний формат ЭКНИС;
- использовать методы доставки корректуры в электронном виде;
- выполнять предварительную прокладку на карте средствами ЭКНИС при использовании графического редактора с учетом движения по локсодромии и ортодромии, обновлять, переносить и стирать путевые точки;
- использовать базу данных ЭКНИС для получения навигационной, гидрометеорологической и другой информации;
- выставлять ограждающие изолинии (пеленга и дистанции);
- выставлять сигнализацию безопасной изобаты и глубины;
- устанавливать тревожную сигнализацию в зависимости от района плавания;
- создавать предварительную прокладку в табличной;
- сохранять созданные прокладки, загружать, или удалять;
- снимать копии экрана и распечатывать маршрут;
- планировать обратный переход;
- соединять несколько маршрутов в один;
- рассчитывать координаты и время прохождения контрольных и поворотных точек;
- вводить поправки за согласование геодезических данных;
- вводить дополнительную информацию для учета ветрового дрейфа и течения;
- корректировать место судна вручную в режиме счисления при отключении приемоиндикатора системы позиционирования;
- выполнять ручную коррекцию курса и скорости;
- рассчитывать истинный курс ветра и параметра течения;
- рассчитывать время прихода в заданные координаты с заданной скоростью;
- рассчитывать скорость движения для прихода в заданные координаты в указанное время;
- рассчитывать высоты приливов и интервала времени при проходе узкостей, учитывая осадку, глубину на карте и запас под килем;
- просматривать записи судового журнала;
- выполнять мгновенные записи в журнале;
- переводить судовое время;
- вводить дополнительную информацию;
- печатать журнал;
- просматривать архив траекторий;
- устанавливать интервал автоматической регистрации информации;
- выполнять ручную корректуру электронных карт;
- выполнять полуавтоматическую корректуру электронных карт по информации, полученной на дискете или CD диске;
- выполнять автоматическую корректуру электронных карт, получаемую с помощью современных линий связи;
- использовать возможности электронной почты;
- использовать услуги глобальной информационной сети Интернет;
- формировать необходимые запросы при поиске нужной информации в сети Интернет;
- оценивать складывающуюся ситуацию для принятия решения;
- выставлять режим отображения в соответствии с условиями плавания;
- конфигурировать систему в соответствии с работающими датчиками навигационной информации;
- вводить данные для учета маневренных и инерционно-тормозных характеристик судна при планировании перехода, проигрывать маневр расхождения;
- использовать систему тревожных сообщений.

Учебный план подготовки ЭКНИС и курсов подготовки судоводителей маломерных судов включает лекции, тренажерную подготовку слушателей.

Учебный план

Учебный план с сокращенным сроком

Рабочая программа

ISO 9001
Система менеджмента
сертифицирована

Комфорт

Профессионализм

Новаторство

Есть вопросы?
Напишите нам
Отправить заявку