Маневрирование и управление судном

Таблицы А-II/1, А-II/2,  МК ПДНВ 78 с поправками

Стоимость обучения: 28 000 руб.

Вид программы: дополнительная.

Вид документа: свидетельство установленного образца.

Образец свидетельства: смотреть по ссылке

Срок обучения: 40 часов (5 дней).

Категория слушателей:  судоводители, прошедшие обучение по образовательным программам: «Подготовка по использованию радиолокационной станции» (Раздел А-I/12, раздел B-I/12); «Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки» (Раздел А-I/12, раздел B-I/12); «Подготовка по использование электронной картографической навигационной информационной системы» (Раздел А-I/12, раздел В-I/12) Кодекса ПДНВ (с поправками).

Описание программы:
 Программа реализуется для судоводителей для привития навыков по маневрированию и управлению судном в любых условиях плавания. Курс предусматривает лекционные, практические занятия, выполнение упражнений на полнофункциональном навигационном тренажере.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля.

Требования к знаниям, умениям и профессионализму слушателей. Результат освоения модуля:

По окончании курса слушатель, обладающий дипломом вахтенного помощника капитана должен знать:
• Требования Кодекса ПДНВ-78 (с поправками) к компетентности вахтенных помощников капитана.
• Требования ИМО к маневренным характеристикам судна.
• Назначение и состав оборудования, используемого на мостике при маневрировании и управлении судном. Ограничения этого оборудования.
• Силы, действующие на судно, как физический объект. Влияние водоизмещения, осадки, дифферента, скорости и запаса воды под килем судна на маневренные характеристики и тормозной путь.
• Взаимодействие собственного судна с другими судами, стенками каналов и близлежащими банками.
• Влияние ветра и течения на управление судном.
• Порядок применения средств управления судном в различных стандартных условиях плавания.
• Выполнение маневров и процедур при спасании человека за бортом.
• Порядок выполнения маневров постановки на якорь и швартовки, способы применения буксиров при швартовке.
• Особенности использования информации современных навигационных средств для управления судном.

По окончании обучения слушатель курса, обладающий дипломом капитана или старшего помощника капитана, должен знать:
• Требования Кодекса ПДНВ-78 (с поправками) к компетентности капитанов и старших помощников капитанов.
• Требования ИМО к маневренным характеристикам судна. Методику определения маневренных характеристик судна.
• Назначение и состав оборудования, используемого на мостике при маневрировании и управлении судном. Ограничения этого оборудования. Силы, действующие на судно, как физический объект. Влияние водоизмещения, осадки, дифферента, скорости и запаса воды под килем судна на маневренные характеристики и тормозной путь. Физическую сущность Pivot Point и закономерности его перемещения.
• Влияние ветра и течения на управляемость судна.
• Особенности маневрирования на мелководье, увеличение осадки от скорости судна, бортовой и килевой качки судна.
• Особенности взаимодействия между судами, проявление взаимодействия судна со стенками каналов и близлежащими банками. Технику выполнения поворота судна с постоянной угловой скоростью. Особенности плавания в потоках судов, вблизи и в системах разделения движения, выполнения маневров последнего момента. Особенности управления судном в штормовых условиях.
• Способы маневрирования при спуске и подъеме шлюпок в различных условиях плавания.
• Схемы маневров при спасании человека за бортом. Особенности маневрирования при подходе к лоцманской станции, приеме и сдаче лоцмана в различных условиях. Специфику плавания по рекам, каналам, стесненным водам. Особенности взаимодействия судна с буксирами, схемы швартовок с использованием буксиров и без буксиров. Процедуры постановки на один или два якоря, факторы, влияющие на длину вытравливаемой цепи.

По окончании курса слушатель обладающий дипломом вахтенного помощника капитана должен уметь:
• Профессионально использовать оборудование мостика и средства управления судном. Практически учитывать ограничения судового оборудования.
• Планировать маневры и использовать для этой цели таблицы маневренных характеристик судна с учетом влияния водоизмещения, осадки, дифферента, скорости и запаса воды под килем судна. Применять таблицы увеличения осадки от скорости судна, учитывать влияние мелководья на маневренные характеристики судна.
• Практически учитывать влияние ветра и течения на управление судном.
• Выполнять маневры последнего момента.
• Выполнять маневры и процедуры постановки на якорь, швартовки.
• Выполнять маневры и процедуры при спасании человека за бортом.

По окончании обучения слушатель курса, обладающий дипломом капитана или старшего помощника капитана, должен уметь:
• Профессионально использовать оборудование мостика и средства управления судном. Практически учитывать 4 ограничения судового оборудования.
• Планировать маневры и использовать для этой цели таблицы маневренных характеристик судна с учетом влияния водоизмещения, осадки, дифферента, скорости и запаса воды под килем судна. Применять таблицы увеличения осадки от скорости судна, учитывать влияние мелководья на маневренные характеристики судна.
• Практически учитывать влияние ветра, течения и приливных явлений на управление судном.
• Маневрировать в различных условиях плавания, в том числе при плавании в стесненных водах, в системах разделения движения, при подходе к лоцманской станции, приеме и сдаче лоцмана, при осуществлении лоцманской проводки, при постановке на якорь, при спасании человека, упавшего за борт.
• Выполнять маневры последнего момента, уметь маневрировать в аварийных ситуациях. Маневрировать при спуске и подъеме шлюпок. Осуществлять управление судном в штормовых условиях. Применять технику поворота с постоянной угловой скоростью. Учитывать взаимодействие судов при маневрировании, влияние стенок каналов, близлежащих банок. • Планировать и выполнять швартовые операции с использованием буксиров и без них.

По окончании обучения слушатель курса должен владеть навыками / иметь опыт:
• Маневрирования судна при выполнении стандартных маневров и действий в аварийных ситуациях, принимать соответствующие решения, применительно к преобладающим условиям плавания.

Объем программы – 40 академических часов. Из них: Лекционные занятия – 10 часов. Практические занятия – 26 часов. Демонстрационные занятия - 2 часа.

Учебный план

ISO 9001
Система менеджмента
сертифицирована

Комфорт

Профессионализм

Новаторство

Есть вопросы?
Напишите нам
Отправить заявку