«Вахтенный матрос»
Организация ходовой навигационной вахты
Разделы А-II/1, А-II/2, В/VII-2, МК ПДНВ 78 с поправками
Стоимость обучения: 24 200 руб.
Вид программы: дополнительная.
Вид документа: свидетельство установленного образца.
Образец свидетельства: смотреть по ссылке
Срок обучения: 40 часов (5 дней).
Категория слушателей: судоводители, прошедшие обучение по образовательным программам: «Подготовка по использованию радиолокационной станции» (Раздел А-I/12, раздел B-I/12); «Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки» (Раздел А-I/12, раздел B-I/12); «Подготовка по использование электронной картографической навигационной информационной системы» (Раздел А-I/12, раздел В-I/12) Кодекса ПДНВ (с поправками).
Описание программы:
Данная программа предназначена для подготовки судоводителей и направлена на отработку организации ходовой навигационной вахты на морских судах в различных условиях плавания.
Курс рассчитан для судоводителей, прошедших обучение по образовательным программам: «Подготовка по использованию радиолокационной станции» (Раздел А-I/12, раздел B-I/12); «Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки» (Раздел А-I/12, раздел B-I/12); «Подготовка по использование электронной картографической навигационной информационной системы» (Раздел А-I/12, раздел В-I/12) Кодекса ПДНВ (с поправками).
Целью настоящего курса является привитие и отработка навыков по управлению составом навигационной вахты и ресурсами мостика и судна, распределению обязанностей среди членов вахты с учетом индивидуальных особенностей, отработка динамических стереотипов действий вахтенного помощника капитана и капитанов в штатных и не стандартных (аварийных) ситуациях. Освоение курса предусмотрено в классе теоретической подготовки и в аудитории «РЛС, САРП и ЭКНИС» с применением полнофункционального навигационного тренажера, одобренного Министерством транспорта РФ, воспроизводящем как все навигационные и метеорологические условия, так и особенности поведения судов. Наличие средств связи способствует привитию навыков по организации связи, особенно в аварийных ситуациях. Планированию перехода, контролю нахождения судна на выбранном (проложенном) маршруте, использованию технических средств судовождения посвящены отдельные разделы курса.
Образовательная программа составлена с учетом международных требований, изложенных в Кодексе ПДНВ (с поправками).
Курс предусматривает лекционные, практические занятия, выполнение упражнений на полнофункциональном навигационном тренажере.
Целью обучения на тренажере является совершенствование практических навыков судоводителей по организации работы на навигационном мостике, как в штатных, так и в нештатных (аварийных) ситуациях, приему и передаче сообщений соответствующим инстанциям.
По итогам выполненных упражнений преподавателем принимается решение об успешности прохождения данного курса конкретным слушателем и возможности выдачи свидетельства установленного образца.
Требования к знаниям, умениям и профессионализму слушателей. Результат освоения модуля:
По окончании курса слушатель должен знать:
• Общие принципы и задачи организации ходовой навигационной вахты.
• Требования международных Конвенций, резолюций ИМО, других нормативных международных и национальных документов по организации несения ходовой навигационной вахты.
• Международные и национальные требования к планированию перехода судна.
• Понятие человеческого фактора и его связь с аварийностью морских судов. Действия для избегания ошибок членов экипажа и прерыванию цепи ошибок.
• Особенности проведения проверок готовности навигационного, связного и другого судового оборудования к использованию на вахте и порядок его использования.
• Методы и способы определения человеческих ресурсов, необходимых для несения ходовой навигационной вахты. Способы учета индивидуальных особенностей членов вахты.
• Особенности организации связи при плавании в различных условиях.
• Порядок проведения стандартных маневров по определению маневренных характеристик судна.
• Особенности организации ходовой навигационной вахты при плавании в различных стандартных условиях (выход из порта, плавание с лоцманом, плавание в стесненных водах, плавание в условиях ограниченной видимости и др.).
• Особенности организации ходовой навигационной вахты при проведении поисково-спасательных операций одиночным судном.
• Особенности организации ходовой навигационной вахты при постановке судна на якорь и выполнении швартовых операций с буксирами.
• Особенности организации ходовой навигационной вахты в аварийных ситуациях.
• Назначение и порядок ведения штурманской документации и контрольных листов.
По окончании курса слушатель должен уметь:
• Практически использовать общие принципы организации ходовой навигационной вахты для обеспечения безопасности мореплавания в различных условиях.
• Учитывать ограничения доступных технических и человеческих ресурсов для определения состава ходовой навигационной вахты.
• Использовать информацию РЛС (САРП), АИС, и ЭКНИС для предупреждения столкновения судов и контроля места судна.
• Организовать планирование перехода, заполнение необходимых форм контроля.
• Организовать проведение и запись стандартных маневров по определению маневренных характеристик судна.
• Использовать навигационные контрольные листы в зависимости от конкретных ситуаций.
• Организовать действия ходовой навигационной вахты в различных стандартных условиях плавания.
• Организовать действия ходовой навигационной вахты в аварийных ситуациях.
• Использовать принципы ГМССБ, организовывать связь в стандартных и аварийных ситуациях.
• Использовать принципы плавания с лоцманом на борту, организовать совместную работу навигационной вахты с лоцманом.
По окончании курса слушатель должен владеть:
• и правильно получать, читать и применять информацию, поступающую от навигационных приборов.
• принимать соответствующие решения, применительно к преобладающим условиям плавания.
Объем программы – 40 академических часов. Из них: Лекционные занятия – 12 часов. Практические занятия – 24 часа. Демонстрационные занятия - 2 часа.